Такой знак будут устанавливать на особо сложных перекрестках. Если в этом месте скопилась пробка, выезжать на него запрещено. Чаще всего данный знак будет идти в тандеме со специальной разметкой - жёлтой или белой диагональной сеткой на асфальте (в народе её уже успели окрестить "вафельницей"). Если впереди затор, выезжать на нее нельзя!
В качестве эксперимента её уже опробовали в Москве еще два года назад. Благодаря такому ноу-хау количество нарушений сократилось на таких сложных участках в несколько раз.
Ранее это было прописано в ПДД. Наказание за выезд на перекрёсток, как сообщают Известия , в случае затора и создание помех для других участников движения в настоящее время представлено в виде штрафа в размере 1000 рублей. Но, несмотря на это, зачастую автомобили, которые не успевают проехать перекресток, преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате образуется огромная пробка. Теперь нарушителей будут вычислять с помощью камер видеонаблюдения.
Также в новом стандарте появилась табличка «Глухие пешеходы».Её будут устанавливать в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливать знаки «Диагональный пешеходный переход».
Утвердили знак «Выделенная трамвайная полоса»/Новый знак появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах, в тех местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Он разрешает поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения.
В списке новых - также знаки направления движения по полосам.Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.). В населенных пунктах допускается их применение, если на дороге не больше пяти полос.
Также на улицах появятся так называемые месяцы — таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер.
Стандарт предполагает и совмещённое использование знаков.
— Совмещение, например, знаков «Парковка» и «Инвалид» дает нам экономию денежных средств и убирает «визуальный мусор», — пояснил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик ПНСТ) Александр Шумский.
Также стандарт предполагает и новые знаки парковки с уточнениями (платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства) прямо на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.